Здравствуйте, товарищи!

С 23.07.09 по 26.07.09 в Беловском районе Курской области пройдет фестиваль военно-исторических клубов "Город Римов 2009".

Организаторы фестиваля:
ОГУК Курский государственный областной музей археологии;
КИРиФ "Ингвар";
ЦБИФИР "Авалон" ККОСХ;
Медоварня "Традиции Предков".

Место проведения фестиваля:
Фестиваль "Город Римов 2009" проводится в рамках Гочевской древнерусской археологической экспедиции. Это значит, что археологи, которые работают неподалеку очень заинтересованы в приезде реконструкторов и проведении красивого фестиваля на одном из крупнейших памятников России. Гочевский археологический комплекс включает в себя курганный (более 3000 насыпей) и бескурганный могильники, поселение и два городища: Крутой Курган (конец X - первая половина XI вв) и Царский Дворец (первая половина XI - XIV вв). Памятник исследуется с 1909 г. (первые раскопки - Д. Я. Самоквасова) по настоящий момент. Археологи в данный момент раскапывают городище Царский Дворец (а не "Римово городище") и часть могильника. Нам под мероприятие отводится городище Крутой Курган и непосредственно прилегающая к памятнику территория. То есть мешать друг другу мы не будем, видеться будем лишь по обоюдному желанию. Рядом протекает река Псел. Для судохдства мелковата, но купаться очень даже можно - вода чистая.

По требованиям фестиваля:
Хронологические рамки фестиваля обусловлены датировкой памятника и разделены на два направления: раннее (X-XI вв) и позднее (XI-XIV вв).
ВСЕ БОИ КРОМЕ ТУРНИРА ВЕДУТСЯ ПО ТРЕХ ХИТОВОЙ СХЕМЕ. Господа позднятники у нас выходят биться без защиты ног и только в легких стеганках, то есть бьются на равных с нами, сиротами, условиях.
Лагеря также стоят последовательно, в линию: сначала лагерь ранятников, затем, через небольшой промежуток, лагерь позднятников.
Паспортизации в этом году нет, однако необходимо прислать КАЧЕСТВЕННУЮ фотографию на адрес Gudbrandr@mail.ru с кратким описанием вещей. Просим указывать полную фамилию, имя и отчество. Отметим, что если по какому-либо предмету будут вопросы, то может потребоваться его обоснование. В случае допуска участник получит по мылу карточку участника, а по приезду будет сверка по списку.

По организации фестиваля:
Доставка:
23.07 в 16 часов 00 минут от Музея Археологии стартует автобус ПАЗ (для людей) и грузовой транспорт (для вещей). Проезд бесплатный. Обратно в Курск мы возвращаемся 26.07. Из Гочево транспорт стартует в 11-00. Проезд, опять таки, безвозмездный. В случае чего (втретить потерявшегося/добравшегося раньше/позже человека/двух/трех) в распоряжении имеются легковушки.
Вода:
Бочка на 1 куб. м. для питья и приготовления пищи и бочка на 3 куб. м. для технических нужд - помыть посуду и т.п. Есть транспорт, поэтому бочки наполняются по мере опустошения без проблем.
Еда:
Тут уж сами, мы думаем не сильно дорого пару пачек крупы купить.
Дрова:
Сухостой. Его много.
WC:
Минимум один, достаточно просторный:), стационарный. Если будет много заявок - построим второй.
Охрана:
Никакого смысла в ней нет. Ближайшее поселение - старообрядческих хутор Гочевок (1,5 - 2 км), жители которого с нами уже знакомы и очень реконструкторов ценят. К тому же сами не любят много общаться.
Второй ближайший - село Гочево (около 5 км). Жилых домов мало, а буйные там повымерли от водки.
Медицина:
Экспедиционная. В день туриста будет дежурить скорая помощь.

Программу фестиваля вывешиваем ниже.Отдельно хотелось бы сказать про день туриста и турнир.

День туриста:
Планируется визит минимум 150-200 человек туриков из Беловского района и, вероятно, из Курска. Их организованно привезут на автобусах и потом не менее организованно увезут обратно. Вероятно, есть шанс поторговать сувенирами - народ диковинками не избалован, а Беловский район - достаточно богатый и зарплаты там хорошие. В день туриста пройдет единственный на мероприятии бесхитовый бугурт (2-3 сходки), в котором учавствуют только позднятники и те, кто будет нормально одоспешен из славяно-скандинавов.

Турнир:
Турнир по историческому фехтованию. Нормальное, среднее по жесткости вонзалово. Ристалище 6х6 м. Поражаемая зона: голова, корпус, руки до кисти, ноги до колена. Бои продолжительностью по 1 минуте. Подсчет очков: голова-корпус=2 очка, конечность=1 очко. Победил тот, кто за 1 минуту больше нахлестал. Сетка строится по круговой системе - каждый с каждым, на выбывание.
Развернутые правила вывесим либо сегодня вечером, либо в понедельник (мы сейчас наши региональные дорабатываем под формат фестиваля). Сразу по снаряжению  и заявкам: с подачей заявок на турнир просьба не затягивать, они принимаются до 20.07.09. Это чтобы можно было бойцов по сетке нормально раскидать. По снаряге: допускаются только те, у кого есть: стегло и, собственно, доспех - лам или кольчуга, наручи, рукавицы, шлем, защита шеи. Допускается скрытая защита локтей. Ноги до колена закрывайте либо стеглом, либо другой исторически адекватной защитой (можно использовать из более поздних периодов). Колени - либо вышеописанными девайсами, либо скрытая защита. Если историчной защиты ног нет - используйте скрытку (под штаны). В общем на вас должно быть приятно посмотреть, но при этом вам не должно быть страшно за свое тело белое.

Пока это все. Если есть вопросы пишите в личку, на указанное мыло или (что лучше всего) звоните: моб. 8-951-070-81-05 или раб. 8(4712)54-91-94 Егор; 8-904-523-41-59 Кирилл.

Будем рады вашему визиту.
Программа
фестиваля военно-исторических клубов
«Город Римов-2009»
23.07.2009 г. – 26.07.2009 г.

23.07 День заезда

16-00 Заезд
18-00 Ужин
19-00 Экскурсия по памятнику
20-00 Бугурты (по желанию участников)
22-00 Отдых

24.07 День маневров

09-00 Подъем, завтрак
10-00 Отборочные бои турнира
12-00 Обед
13-00 Маневры. Этап 1. Схема «Кладоискатели»
15-00 Отдых
16-00 Маневры. Этап 2. Схема «Караван»
18-00 Игры (скандбол, выдави пиво, футбол "по-саксонски" и др.)
19-00 Конкурс костюма
20-00 Ужин
21-00 Отдых

25.07 День туриста

09-00 Подъем, завтрак, уборка территории
11-00 Заезд туристов, экскурсия по лагерю (каждый из клубов демонстрирует лагерь, рассказывает о себе)
12-00 Конкурсы для зрителей
13-00 Полуфинал и финал турнира
14-00 Бугурты
14-30 Бугурты на физвыносливость
15-00 Ярмарка
16-00 Разъезд туристов
17-00 Конкурс на лучшее блюдо
19-00 Пир, награждение победителей турнира, конкурсов и игр
20-00 Отдых

26.07 День разъезда

09-00 Подъем, завтрак
11-00 Разъезд

Правила проведения маневров
в рамках фестиваля военно-исторических клубов «Город Римов-2009»

1. Общие положения.
1.1 Маневры  - тактическая имитация боевых действий на определенной территории с целью овладения «кладом» - заранее спрятанным организаторами мешке с медовухой и его последующей доставкой в определенный пункт для увеличения приза.
1.2 Конечной целью каждого из этапов маневров является овладение «кладом» и доставка его до определенной точки командой, численностью на этапе 1 - не более 10 человек, на этапе 2 – не более 15 человек. В случае сговора нескольких команд для увеличения численности организаторы оставляют за собой право повлиять на исход маневров любым доступным способом.
1.3  Все имитации боев (как массовые, так и индивидуальные схватки) ведутся по единой системе правил поединка. Участники не имеют права менять условия схваток даже по обоюдному решению.
1.4 Запрещается покидать территорию проведения маневров. Все действия ведутся только на оговоренной местности.
1.5 КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается каким-либо образом нарушать естественный рельеф местности, в первую очередь закапывать «клад», вкапывать колья в землю, валить деревья.
1.6 Разрешается использовать сухостой для создания временных укреплений, препятствий (перегораживания дорог, сооружения «ежей», заграждений, ловушек) и оборудования ( сооружения носилок, таранов, дубин).
1.7 Каждая из команд снабжается наблюдателем из числа ее участников, по выбору организаторов. Наблюдатель имеет право участвовать в маневрах наравне с остальными участниками. При этом наблюдатель обязан следить за исполнением настоящего положения участниками. Обо всех случаях нарушения настоящего положения наблюдатель обязан незамедлительно сообщить организаторам, в том числе с применением средств мобильной связи.
1.8 К команде, допустившей нарушение п. 1.3-1.5, 1.7  настоящего положения, применяются меры ответственности вплоть до удаления с мероприятия.
1.9 Команда или участник, допустившие нарушение п. 2.1-2.6, 2.8 немедленно удаляются с территории маневров и вплоть до конца мероприятия в боях (маневрах, бугуртах или турнире) не участвуют.
1.10 Участник, причинивший вред здоровью другого участника, по совместному решению пострадавшего и организаторов может быть оштрафован в пользу пострадавшего на сумму до 500 рублей, либо удален с мероприятия, либо передан правоохранительным органам.
1.11 К наблюдателю, не сообщившему организаторам о нарушениях пунктов 1.3-1.5, 1.8, 1.9, либо раздела 2 данного положения, могут быть применены меры дисциплинарного взыскания вплость до дисквалификации до конца мероприятия, т. е. лишения права участвовать в боях (маневрах, бугуртах или турнире) и играх.

2. Правила ведения боевых действий.
2.1 Перед началом маневров все бойцы предъявляют снаряжение для осмотра. До участия в маневрах допускаются только бойцы, прошедшие осмотр оружия и защитного снаряжения. Все оружие должно соответствовать параметрам, принятым ОИФ ФФР.
2.2 Запрещается использовать тяжелые доспехи.  Под тяжелым доспехом в рамках данного положения понимается:
- комбинация «кольчуга и стеганая куртка»;
- комбинация «ламелляр (кожаный или металлический) и стеганая куртка»;
- стеганая куртка с металлическими усиливающими элементами;
- набивной доспех;
- любая открытая защита ног. Использование скрытой под одеждой защиты ног и локтевых суставов допускается.
2.3 Запрещается использовать двуручные топоры, секиры, алебарды и глефы и т. п. оружие ударно-рубящего действия. При использования рогатины,  совни и т. п. копий с режуще-рубящими свойствами владелец обязан наносить только колющие удары, не используя «режущую кромку» оружия.
2.4 Для всех разрешенных видов одноручного оружия допускаются только рубящие удары. Колющие удары любым оружием, кроме копий, снабженных смягчающими удар элементами,  запрещены.
2.5 Поражаемой зоной считается: голова, корпус, руки до кистей, ноги до колен. Не поражаемая зона: кисти рук, колени и голени, стопы ног, пах.
2.6 Каждый боец обязан иметь шлем и защиту рабочей кисти (рукавицу). Допускается отсутствие рукавицы у лучников до момента их вступления в рукопашную схватку. Допускается использование наручей.
2.7 Каждый боец обладает  тремя очками – «хитами». «Умершим» считается боец, с которого сняли три очка, то есть нанесли три удара в поражаемую зону.
2.8 Умерший боец продолжает перемещения по территории проведения маневров вместе с командой, но при этом в течение 15 минут после «смерти» не участвует в боях, ни с кем из участников маневров (включая членов своей команды) не разговаривает и не носит шлем. Команда может подождать «воскрешения» своего участника вместе с ним где-нибудь на территории проведения маневров. Если в результате боя команда была уничтожена полностью, она в полном составе дожидается своего «воскрешения» на месте стычки.
3. Схема 1. «Кладоискатели».
Организаторы прячут на территории проведения маневров некоторое количество литров медовухи - «клад». Участники делятся на команды количеством не более 5 человек. Участникам выдаются «карты» - записанные на листах состаренной бумаги подсказки-загадки. У каждой команды своя, уникальная «карта» со своим набором подсказок. Задача каждой из команд найти «клад» используя свои и/или чужие карты и доставить его в свой лагерь. Участникам разрешается вступать во временные альянсы (не более 2-х команд, т.е. не более 10 человек), вступать в бой с любой замеченной командой вплоть до момента доставки «клада» в лагерь, сооружать препятствия для противников и оборудование в рамках данного положения, разделять команду на отряды для того, чтобы перехитрить противника.
4. Схема 2. «Караван».
Команда или команды, победившие на этапе 1, общей численностью не более 10 человек формируют «караван» и отправляются из лагеря в заданную точку вместе с «кладом». Клад обязательно несут на носилках. В точке их ждет небольшой «гарнизон» и дополнительный приз. Состав и число участников гарнизона определяют организаторы, не уведомляя о нем ни караван, ни разбойников. Из числа оставшихся участников формируются «разбойничьи отряды», минимальная задача которых не дать каравану дойти до места, максимальная – завладеть всем призом, то есть ограбить караван и уничтожить гарнизон. Караван имеет право нанять в пути разбойников за определенную долю приза. При этом важно помнить, что победить может команда численностью не более 15 человек. Разбойники имеют право увеличивать численность своих отрядов в соответствии с правилами данной схемы, сооружать препятствия, ловушки, необходимое оборудование.
В рамках данной схемы п. 2.8 настоящего положения не применяется для всех участников , кроме «каравана» (кроме случая полного уничтожения команды – в данном случае применяется общее правило). Боец из гарнизона, «умерший» в стычке с разбойниками, переходит к разбойникам. «Умерший» в стычке с гарнизоном разбойник остается в гарнизоне. Разбойник, «умерший» в стычке с караваном, остается на месте стычки и ждет 15 минут, после чего имеет право вступить в любой разбойничий отряд, отправиться на поиски своей команды, либо действовать в одиночку (например, наняться в караван).

Организатор: Центр Боевого Исторического Фехтования и Реконструкции «Авалон» и Курская командория ОСХ
Контакты: Виталий 89081200073, K_avalon2003@mail.ru.
1. Турнир проводится в стандартной номинации “щит и меч”.

2. Условия допуска бойцов.

2.1. Все бои проводятся на железном «оружии» – изготовленных из стали, моделях средневекового холодного оружия.

2.2. В турнире имеют право принимать участие бойцы:
2.2.1. Имеющие собственное снаряжение и вооружение, подходящие под следующие определения:
Копия. Предмет, В ТОЧНОСТИ повторяющий оригинал, сохраняющий его следующие признаки: внешний облик, размеры, материал, применение.
Реплика. Предмет, повторяющий оригинал во всем, за исключением размеров, а именно: внешний облик, материал, применение.
Версия. Предмет, у которого нет непосредственного оригинала, или оригинал лишь частично сохранился. Внешний облик предмета восстанавливается на основе нескольких территориально и хронологически адекватных археологических источников. Признаки: материал, применение.
Стилизация. Предмет, у которого нет непосредственного оригинала или оригиналов, но он изготовлен с учетом существовавших технологических схем из адекватных эпохе материалов. Существование технологической схемы должно быть обосновано и иметь определенные материальные источники. Признаки: материал, общая технологическая схема, применение.
2.2.2. На момент подачи заявки на участие в турнире достигшие 16-ти летнего возраста.

2.3. Каждый боец не должен иметь ограничений к физическим нагрузкам по состоянию здоровья.

2.4. К соревнованиям не допускаются бойцы, чье снаряжение и вооружение не соответствует требованиям данного положения. Соответствие снаряжения требованиям настоящих правил проверяется непосредственно перед турниром комиссией, учреждаемой организаторами.

2.5. Заявка присылается или передается организаторам в виде заполненной формы «А» 21 июля 2009 года на K_avalon2003@mail.ru.

3. Снаряжение.

3.1. Клинок.
3.1.1. Полотно клинка (от перекрестья до острия) должно иметь длину от 60 до 90 см.
3.1.2. Масса модели оружия – от 1200 до 1800 г.
3.1.3. «Рубящая» кромка – должна иметь закругление и быть толщиной от 1,5 до 3 мм.
3.1.4. Острие клинков должно иметь закругление диаметром не меньше 15 мм. Для сабель – не менее 5 мм.

3.2. Щит.
3.2.1. Размер щита не должен превышать 80 см по высоте и 65 см по ширине. Для круглого щита – не более 70 см в диаметре.
3.2.2. Хват щита произвольный (кулачный или локтевой).
3.2.3. Кромка щита должна быть окантована полосами металла, кожи либо иными материалами, предотвращающими расщепление, сколы и образование острых заусенцев. Допустимые материалы: металл, кожа, войлок.
3.2.4. Щит применяют с обязательной подщитовой рукавицей (стационарной или съёмной).

3.3. Защитная экипировка.
3.3.1.1. Доспех должен соответствовать положениям п. 2.2.1 данных правил и обеспечивать владельцу достаточную защиту уязвимых частей тела. Обязательна дополнительная защита, если на ваш период и регион данной защиты на определенные части тела не было (например – по раннему средневековью допускается защита бедер и голени).
3.3.1.2. Комплекс доспеха должен представлять собой хронологически и территориально адекватную реконструкцию воинского снаряжения определенного народа и в определенный период. Допускается использование дополнительной защиты (при отсутствии каких-либо элементов в оригинальных, реконструируемых комплексах), источником для изготовления которой послужили более поздние варианты защиты в том же регионе, либо варианты защиты на тот же период, но в соседнем (читай «граничащем с реконструируемым») регионе.
3.3.2. Защита корпуса.
3.3.2.1.Доспех (кольчужный, пластинчатый, чешуйчатый, комбинированный и т.д.) должен защищать корпус как спереди, так и сзади. Стандартная длина доспеха – до колена или середины бедра. Допускаются другие параметры длин доспеха в рамках обеспечения безопасности и историчности.
3.3.2.2. Доспех не может состоять только из стеганного поддоспешника. Поддоспешник является АМОРТИЗИРУЮЩЕЙ ПРОКЛАДКОЙ между телом и собственно доспехом и не может использоваться в качестве основного средства защиты бойца.
3.3.3. Защита головы, лица и шеи.
Защитой головы является шлем из металла толщиной не менее 1,5 мм. Лицо должно быть защищено полумаской, бармицей, или личиной. Шлем не должен соскальзывать и перекручиваться при движении. Шейно-ключичная область должна быть защищена воротником, бармицей (кольчужной, ламеллярной и т.д.), либо нижним краем шлема. Бармица должна иметь амортизатор, надежно изолирующий лицо и шею от металла.
3.3.4. Защита ног.
Включает в себя скрытую, либо имеющие исторические аналоги защиту.
3.3.5. Защита рук.
Состоит из боевых рукавиц, перчаток, наручей, налокотников и защиты плечевого отдела руки (выше локтя).
3.3.6. Защита паха.
Должна осуществляться длинным подолом доспеха и поддоспешника. Желательно иметь спортивную раковину.
3.3.7. Снаряжение и одежда должны соответствовать трём основным требованиям:
- Обеспечивать необходимую безопасность.
- Не содержать ясно видимых современных конструктивных решений и технологий.
- Костюм участника может быть не глаженым, но обязан быть чистым, доспех – не ржавым.
3.3.8. Разрешается использовать скрытую спортивную защиту, но она не должна ничем проявляться на внешнем облике бойца.
3.3.9. Минимальный общий вес доспеха должен быть не менее 25 % от веса бойца. Учитывается вес всего снаряжения без щита и меча (шлем, доспех, наручи, перчатки, поддоспешник, налядвеники, поножи).
3.3.10. При отсутствии необходимого снаряжения боец на ристалище не допускается.

4. Судьи и секунданты.

4.1. Маршал.
4.1.1. Главным судьей, рефери на ристалище, ведущим программы турнира, а также комментатором является маршал. Команды маршала обязательны для всех участников турнира и выполняются беспрекословно.
4.1.2. Маршал останавливает бой досрочно командами «Стоп бой!», «Дистанция!» в случае нарушений по пунктам 4.6.1. -4.6.7. настоящих правил, дает краткое замечание либо начисляет нарушителю штрафные очки, выносит предупреждения и даёт команду к продолжению боя. После выполнения бойцами команды «Дистанция!» маршал жестом показывает виновному допущенное нарушение, затем пальцами показывает количество очков и открытой ладонью показывает бойца, к счёту которого прибавляются штрафные баллы противника, и дает команду к продолжению боя.

4.2. Боковые судьи.
4.2.1. Боковые судьи ведут подсчет очков во время боя. По окончании боя судьи выходят на ристалище и совещаются совместно с маршалом с целью выявления победителя боя.
4.2.2. Боковые судьи могут дать маршалу сигнал об остановке боя в случаях, оговоренных пунктами 4.6.1–4.6.7. В этом случае маршал обязан остановить бой в соответствии с п. 4.1.2 настоящих правил, а затем, совместно с боковыми судьями, принять решение о применении штрафных санкций к бойцу, допустившему нарушение.

4.3. Секунданты.
4.3.1. Боец может иметь своего командного секунданта, либо секундантом может стать любой участник турнира. Боец или секундант могут сигнализировать об остановке боя в случае отказа бойца от продолжения (признания проигрыша), или в случаях, оговоренных пунктами 4.6.2–4.6.5.
4.3.2. Секундант готовит бойца к выходу на ристалище (помогает надеть экипировку и т.д.).
4.3.3. Во время боя секундант находится у ристалища в зоне безопасности.
Секундант может выйти к бойцу на ристалище (в случаях остановки боя по пунктам 4.6.2–4.6.6).
4.3.4. Секундант может подавать бойцу краткие реплики (если этим не мешает судьям).
4.3.5. Судьи выносят секундантам предупреждение, если их реплики мешают работе судей.
4.3.6. После второго предупреждения секундант может быть удалён.

4.4. Порядок выхода на ристалище.
4.4.1. Маршал объявляет бойцов, вызываемых на ристалище на предстоящий поединок. Также объявляются бойцы, которым надлежит подготовиться к следующему бою.
4.4.2. По приглашению маршала бойцы занимают исходные позиции по обе стороны от него.
4.4.3. Маршал убеждается в готовности соперников к бою, после чего подает команду «Бой!». С этого момента начинаются, зачет времени и контроль над нанесением ударов.
4.4.4. По окончании боя (после команды «Время!») перед оглашением результатов бойцы занимают исходные позиции по обе стороны от маршала.
4.4.5. После объявления победителя бойцы без промедления покидают ристалище (разрешается задержаться, для того, чтобы отсалютовать сопернику, зрителям или судьям).

4.5. Остановка боя.
4.5.1. Бой останавливается чётко слышимой командой «Стоп бой!», после чего любые удары результативными не считаются.
4.5.2. По команде «Стоп бой!» бойцы прекращают действия и, не сходя с места, ждут дальнейших распоряжений маршала.
4.5.3. По команде «Дистанция!» бойцы делают шаг назад и ожидают дальнейших распоряжений в полной готовности продолжить бой.
4.5.4. По команде «Время!», поданной маршалом по окончании времени схватки, бойцы прекращают действия и занимают исходные позиции до объявления результата.

4.6.Бой может быть остановлен судьями досрочно в случаях:
4.6.1. Выполнения запрещённого действия.
4.6.2. Поломки оружия или снаряжения.
4.6.3. Нанесения/получения травмы.
4.6.4. При потере оружия.
4.6.5. Сигнала бойца или секунданта об отказе от боя и признании проигрыша («выброс полотенца»).
4.6.6. Прекращения одним из бойцов координированных защитных действий (нокдаун).
4.6.7. Явного преимущество одного из бойцов, делающего нецелесообразным продолжение поединка (за явным преимуществом).
5. Ведение боя.

5.1. Результативный удар
5.1.1. Результативный удар – контакт боевой кромки клинка с противником, при котором большая часть энергии удара гасится телом противника в точке удара.
5.1.2. Результативным признаётся удар плашмя, через оружие или щит, но сбивший противника с ног, причинивший нокдаун или видимое ошеломление противника.
5.1.3. Не засчитываются:
- Слабый удар в виде обозначения (демонстрационного касания), даже если он номинально достиг поверхности доспеха.
- Скользящий удар кончиком клинка по отвисающей кольчуге или краю доспеха.
- «Чиркающий» удар по касательной траектории.
- Удар плашмя («похлопывание»).
- Удар, энергия которого значительно погашена оружием или щитом соперника (сошедший со щита или клинка).
- «Швейная машинка» – несколько ударов нанесенных в одну область без замаха в 90 градусов.
- Удар, нанесенный лучевой (обратной) стороной клинка сабли, ятагана либо иной модели оружия, имитирующего клинок с односторонней заточкой.

5.2. Длительность поединка и схема продвижения бойца в турнирной таблице.
5.2.1.1. Длительность поединка – 60 секунд.
5.1.1.2. Длительность поединка в финальных боях – два раунда по 60 секунд, с перерывом на отдых 20 секунд.

5.3. Подсчет очков.
5.3.1. Попадание в голову, корпус – 2 очка.
5.3.2. Попадание в конечности – 1 очко.

5.4. Равный счёт.
5.4.1. При равном счёте победу одерживает боец, допустивший меньше нарушений.
5.4.2. При равном счёте и равном количестве нарушений маршал и инквизиторы решают исход схватки совещанием по «картине боя», либо назначают дополнительное время 30 секунд (никаких боев до первого удара).

5.5. Разрешенные приемы.
В историческом фехтовании по определению исключаются силовые борцовские приёмы, способные помочь одному из бойцов реализовать преимущество в весе (броски, захваты, подсечки). Разрешается только то, что позволяет демонстрировать мастерство владения клинком и щитом, а именно:
5.5.1. Любые удары оружием по всем направлениям (кроме ступней ног, кистей рук, паха, колен и голени).
5.5.2. Парирование (блокировка) оружием любых атакующих ударов.
5.5.3. Блокировка щитом любых атакующих ударов противника.
5.5.5. «Зацепы» щита противника щитом или навершием меча.
5.5.6. Толчки, удары и наложения плоскостью щита в одно касание, зацепы, прижимы, черпаки, жёсткие защиты ребром щита под боевую руку.
5.5.7. Сталкивание атакующей руки противника с боевой траектории (под кисть, предплечье, локоть или плечо).
5.5.8. Нанесение результативных ударов по потерявшему равновесие противнику ДО МОМЕНТА ЕГО ПОЛНОГО ПАДЕНИЯ.

5.6. Запрещённые действия.
5.6.1. Целенаправленное выталкивание противника за границу ристалища, «давящий» контакт корпусом или щитом, длящийся больше 1 (одной) секунды, либо постоянные толчки щитом.
5.6.2. Удары ребром щита в голову.
5.6.3. Подножки и подсечки, придавливание своей ступней ступни противника. Если боец спотыкается о статичную ногу противника, это не считается подножкой.
5.6.4. Захваты рукой и прижимы снаряжения, щита или боевой части оружия – полотна клинка.
5.6.5. Толчки противника боевой или свободной рукой.
5.6.6. Падение, потеря оружия.
5.6.7. Выход за ристалище.
5.6.8. Преднамеренные удары навершием, перекрестьем или перчаткой в голову.
5.6.9. Преднамеренные удары локтями и ногами.
5.6.10. Колющие удары и уколы.
5.6.11. Удары в пах (преднамеренные, когда противник в момент удара не менял своего положения).
5.6.12. Удары в стопы ног, кисти рук, колени и голени.

5.7. Штрафные санкции.
5.7.1.Нарушения по пунктам 5.6.1 и 5.6.3-6 влекут следующие штрафные санкции:
1-й и 2-й раз – замечание и штраф (снятие одного очка за штраф), 3-й раз – предупреждение. После вынесения 3-х предупреждений боец дисквалифицируется.
5.7.2. За нарушения по пункту 5.6.7 влекут штрафные санкции: 1-й и 2-й раз – замечание и штраф (снятие одного очка за штраф), 3-й раз – предупреждение. После вынесения 3-х предупреждений боец дисквалифицируется. Бой останавливается и бойцам указывается занять позиции на середине ристалища.
5.7.3. Нарушения по пунктам 5.6.2 и 5.6.8–12 влекут штрафные санкции:
1-й и 2-й раз – предупреждение, если не нанесена травма, 3-й раз – дисквалификация.
5.7.4. Предупреждения, полученные бойцом в ходе турнира, аккумулируются в его турнирной карточке. После получения трех предупреждений боец дисквалифицируется.
Если нанесена травма, то нанесший травму участник дисквалифицируется и непосредственно решает вопрос с оплатой лечения пострадавшему уже за ристалищем.
Примечания:
- В случае взаимного одновременного нарушения пунктов 5.6.1 и 5.6.3-6 (как то: одновременный захват оружия обоими бойцами и т.п.) по усмотрению маршала могут быть применены: обоюдное наказание штрафными очками, продолжение боя без штрафа, устное замечание без занесения в турнирную карточку и т.п.
- Предупреждения за запрещённые приёмы аккумулируются в турнирной карточке, и по получении 3 предупреждений боец дисквалифицируется.
- Одномоментная дисквалификация (по первому факту нарушения) следует в случаях:
травмирование противника запрещённым действием или приёмом;
добивание упавшего противника;
оскорбление противника или судей.

6. Оценка некоторых экстремальных ситуаций.

6.1.Падение бойца.
6.1.1. Падение – закономерное или случайное касание пола спиной или тремя и более точками тела длительностью свыше 2-х секунд.
6.1.2. Падение, вызванное запрещёнными действиями (ударом кромкой щита в голову и т.п.), не засчитывается и не штрафуется.
6.1.3. Падение (спотыкание, подскальзывание), причиной которого не послужило активное действие противника, вызванное технической ошибкой самого бойца, засчитывается и штрафуется.
6.1.4. Падение, вызванное объективными обстоятельствами, как то: дефекты покрытия, лужи на покрытии ристалища, иные препятствия на ристалище, не засчитывается и не штрафуется.
6.1.5. Падение под воздействием произведенных противником разрешенных приемов штрафуется одним очком.

6.2. Потеря оружия.
6.2.1. Потеря оружия, вызванная запрещёнными действиями противника, не засчитывается и не штрафуется.
6.2.2. Потеря оружия, причиной которого не послужило активное действие противника, не засчитывается и не штрафуется.
6.2.3. Потеря оружия под воздействием произведенных противником разрешенных приемов штрафуется одним очком.

Формы бланков-заявок
ФОРМА «А»
Ф.И.О: ___________________________________________________________________________.
Вероятность участия в турнире (в %): _____________.
Полное название клуба: ______________________________________________________.
Координаты для связи:
Домашний/рабочий телефон: _________________________________________________.
Мобильный телефон: ________________________________________________________.
Место жительства: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________.
E-mail: ____________________________________________________________________.
Дата рождения: _____________________________________________________________.

Отредактировано Gyrgir (2009-07-14 11:25:28)